KG
Подпиши
ОБРАЩЕНИЕ!
02 февраля 2018 г.
Кокуй, да скажите, чтобы прекращали такую политику!

Национальный банк Кыргызстана выставил на общественные слушания проект положения по ограничению мобильных кошельков сотовых операторов. Сотовые операторы, в свою очередь, выступают против этой инициативы и говорят, что она противоречит процессу электронной трансформации, которую проводит государство. 

23 января Ассоциация операторов связи Кыргызстана и представители сотовых компаний провели пресс-конференцию, на которой выступили против инициативы Нацбанка по ограничению мобильных кошельков. По их словам, никакой опасности привязка электронного кошелька к персональному мобильному номеру не несет. Участники пресс-конференции отмечают, что при внедрении электронных кошельков были учтены все требования Нацбанка, характеризуя усилия главного банка страны по запрету таких услуг как явный перехлёст.

- По нашему мнению, для такого регулятивного органа как Нацбанк запрет является вынужденной мерой. Такие меры применяются только в тех случаях, когда экономике страны или государства создаются серьезные угрозы, возникают опасные ситуации. Как и другие пользователи, мы не нашли здесь никакой угрозы. Напротив, мы уверены, что это повлияет положительно на развитие экономики страны, - сказал исполнительный директор ассоциации операторов связи Айбек Куренкеев.

Председатель Ассоциации программистов Кыргызстана Азис Абакиров сказал, что вместо того чтобы ограничивать мобильные услуги, необходимо их расширять. В интервью одному из СМИ он привел опыт Японии в этом направлении:

- В регионах недостаточно банковских филиалов, поэтому, вместо того чтобы запрещать мобильные услуги, необходимо распространить их по всей стране. Например, в Японии вся электронная коммерция осуществляется через мобильный телефон. Заходишь в метро, расплачиваешься в кафе – всё это телефоном, развивается электронная коммерция. Я думаю, что развитие мобильных технологий создаст хорошие предпосылки для электронной трансформации "Таза коом".

Стремительное распространение запущенной мобильными операторами услуги электронного кошелька свидетельствует о высоком спросе.

- Электронные кошельки практикуется на протяжении 4-х лет, с того времени услугами воспользовались свыше 300 тысяч человек. В течение 3-х месяцев после внедрения нашими сотовыми операторами мобильных кошельков более 100 тысяч абонентов воспользовались этой услугой.

Преимущества мобильного кошелька для клиентов – в возможности оплачивать счета через мобильный телефон, нет необходимости куда-то идти.

Функциональная схема деятельности по распространению электронных денег создает предпосылки для накопления средств не в электронных кошельках, а на лицевых счетах абонентов. В этом аспекте лицевой счёт абонента сотовой связи обладает функциями сбора и сохранения средств абонента. На практике эти средства будут находиться на балансе и в пользовании оператора мобильной связи.

В мире имеются различные модели взаимодействия операторов связи, в одной стране может использоваться одновременно несколько моделей. Есть также страны, где введен запрет на оказание банковских услуг операторами. Например, теперь россияне будут переводить средства на электронные кошельки и банковские карты предоплаты только с банковских счетов. Распоряжением российского правительства профильные ведомства готовят соответствующие поправки в законодательство. Как показали результаты дискуссий, предлагаемые ограничения могут быть жестче рекомендаций Нацбанка. Нацбанк РФ также предлагает запретить выводить средства с электронных кошельков и карт предоплаты, "Россфинмониторинг" считает, что обязательно надо устанавливать владельцев. Как заявили в ведомстве, в скором времени будет достигнут компромисс, но изменения обязательно последуют.

По данному резонансному вопросу высказал свое мнение и депутат СДПК Дастан Бекешов, отметив, что этот спорный вопрос должен решиться в соответствии с требованиями, должна быть поставлена точка в этом вопросе. Как можно заметить, депутат критикует эту политику Нацбанка.

Такая хаотичная политика главного банка страны вызывает резонанс в социальных сетях. Пользователи соцсетей резко осуждает такую политику Национального банка, расценивая ее как ограничение и давление на деятельность мобильных компаний.

Действительно, такая политика Нацбанка не устраивает население. Напомним, 7 апреля  2010 года вспыхнуло народное восстание, когда Максим Бакиев незадолго до этого вздумал взымать по 60 тыйынов с каждого звонка с мобильного телефона. Мы хорошо знаем, чем заканчивается такая самоуправная политика. Значит, Национальный банк не должен выступать с такими инициативами, напоминающими практики канувшей в Лету прошлой власти.

Источник: http://www.gezitter.org/economics/67274_kokuy_da_skajite_chtobyi_prekraschali_takuyu_politiku/