Первому вице-премьер-министру
Боронову Кубатбеку Айылчиевичу
Настоящим ОЮЛ «Ассоциация операторов связи» (далее – «Ассоциация»), представляющее интересы компаний, действующих на телекоммуникационном рынке Кыргызской Республики, благодарит Вас за активный вклад в процесс цифровизации и развитие телекоммуникационной отрасли страны.
Ознакомившись с проектом постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке анализа, учета и регулирования входящего и исходящего трафика» (далее - Проект), который был размещен в целях общественного обсуждения на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики 25 апреля 2019 года, хотим выразить свою крайнюю обеспокоенность возможностью неоднозначного толкования целей и задач среди различных государственных органов отдельных положений и норм данного проекта, а так же возможными коррупционными рисками и угрозами, которые могут негативно сказаться на общественной и экономической жизни наших граждан.
Для нас остаются непонятными задачи, которые данным Проектом планируется решить. В ходе обсуждения выяснилось, что у государственных органов – инициаторов данного Проекта (МЭ КР, ГКНБ, ГНС, ГКИТиС) нет технического понимания и единой позиции по концепции его реализации .
Хотелось бы обратить Ваше внимание на несколько следующих важных аспектов, затрагиваемых данным Проектом:
Во-первых, в данном Проекте мы видим угрозу монополизации, централизации и коррупцию при контроле входящего международного интернет трафика, что напрямую может повлиять на внутреннюю конкуренцию, ухудшения сервиса интернет-провайдеров и увеличения стоимости интернета для граждан КР.
Во-вторых, данный Проект подразумевает введение беспрепятственного регулирования и делает возможным введение цензуры интернет контента аппаратно-программными средствами для всего входящего информационного потока, а также возможность централизованного отключения всех провайдеров и абонентов Кыргызстана от международного интернета, что повлечет как финансовые, так и политические, имиджевые потери для страны в целом.
В-третьих, введение данного Проекта подразумевает большие инвестиции (по нашим данным более 15 млн долларов США), которых на сегодня нет ни у бизнеса , ни у государства, и которые в год цифровизации, объявленный Президентом, могут быть направлены на более значимые для страны цели; кроме этого, капитальных затраты в дальнейшем вместе с операционными расходами и расходами на содержание данного аппаратного-программного комплекса будут переложены на плечи самих операторов связи провайдеров-интернет услуг. Возникает коррупционный риск, что в свою очередь будет влиять и на конечную стоимость интернет услуг для населения.
Кроме этого, что данный Проект затрагивает и регулирует предпринимательскую деятельность, он был разработан и вынесен на общественное обсуждение с грубыми нарушениями требований к разработке НПА, в том числе без проведения анализа регулятивного воздействия.
С учетом стратегической важности данного вопроса для всего сектора и для развития цифровизации всей страны, а так же принимая во внимание существенность возможных негативных последствий для инвестиционного климата, политического имиджа страны, включая «свободу слова», а так же возможное негативное влияние для других отраслей экономики, предлагаем назначить встречу с нашими членами-представителями операторов связи для открытого обсуждения и лучшего понимания целей и задач предлагаемых Проектом изменений.
С уважением,
Исполнительный директор Куренкеев А.