Logo

Несмотря на трудности. Как специалисты «ЭлКат» восстановили линию связи на высоте 3200 метров над уровнем моря в горах Подробнее: www.tazabek.kg/news:1772416/?f=cp

22a2d35c6878c9e2509dd9aa483bc309.jpg

Компания «ЭлКат» – крупнейший интернет-провайдер с собственной оптоволоконной сетью передачи данных (ВОЛС) по всей территории Кыргызстана.

Корреспондент Tazabek поинтересовался, как устранили аварии, которые произошли в марте 2022 года.

В Суусамыре на перевале Боор-Теке пролегает ВОЛС (Волоконно-оптическая линия связи), которая соединяет интернетом север и юг страны. 13 марта на этом участке произошла авария. Чуть позже, 24 марта, в другом месте — между Жалал-Абадом и Казарманом на перевале Кугарт вблизи туннеля альтернативный дороги Север—Юг, рассказывает генеральный директор «ЭлКат» Улан Толубаев.

Несмотря на то, что магистральные каналы повредились, это не отразилось на поставках интернета, поскольку стабильно работали несколько резервных линий. Места, по которым проходят ВОЛС, находятся в очень труднодоступных горных районах, и для исправления поломки компания «ЭлКат» обратилась за помощью к Ассоциации операторов связи. Они в свою очередь обратились к правительству, которое выделило вертолёт, принадлежащий Министерству обороны.

«Они в скором времени десантировали наших специалистов на места аварий. Мы очень благодарны им», – говорит Улан Толубаев.

 

На участке Боор-Теке высадились 2 наших связиста и 3 альпиниста, которые прокладывали им путь. Они там пробыли 5 дней и устранили аварию, высота снега достигала 2,5 метров.
«Наши ребята на склоне прорыли траншею 35 метров в длину и полметра в ширину, чтобы найти поврежденный кабель толщиной с палец. Там летом-то его трудно откопать, а зимой это еще сложнее. Также они использовали для его поисков металлоискатель и дрон. В «ЭлКат» очень благодарны Министерству обороны, МЧС, своим сотрудникам и альпинистам за слаженную и оперативную работу», - рассказывает У.Толубаев.

Подробнее: 
www.tazabek.kg/news:1772416/?f=cp




2022.04.04 04:03:28



Печать