Прошлой весной немецкий оператор Deutsche Telecom планировал перепрофилировать 12000 уличных таксофонов в зарядные станции для электромобилей. В Соединенном Королевстве такой проект сейчас хочет запустить в пилотную стадию компания Virgin Media, принадлежащая Liberty Global. Аналогичный проект эта компания хочет запустить в Бельгии.
У нового веяния есть все шансы на успех. С одной стороны, операторы получат возможность использовать свои инфраструктурные объекты — будки, таксофоны — для получения нового источника дохода. С другой стороны, переход на транспорт с электродвигателями взамен традиционных дизельных и бензиновых сейчас всячески продвигается в ЕС. Дальше всех пошли Нидерланды, где закону о запрете на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2025 года осталось пройти последнее голосование в парламенте. О желании полностью перейти на электромобили заявляли власти Франции, Китая, Норвегии и Великобритании.
Трансформировать таксофоны в станции зарядки для электромобилей сравнительно легко, благо к каждому таксофону уже подведено электричество. Однако операторам в этом проекте отводится небольшая роль, гораздо эффективнее взять в партнеры компании, которые уже успешно занимаются развитием соответствующих платформ. Ведь необходимо не только обеспечить электричество, нужно контролировать оплату, вести карту заправок, интегрировать этот сервис в информационные системы самих автомобилей.
России, конечно, все это не грозит в обозримом будущем. Сегодня заправки электромобилей скорее редкость, чем правило в городской среде. В Москве парковок, оборудованных зарядками, не больше нескольких десятков. В Подмосковье электрокары можно зарядить в отделениях «МосОблЭнерго». На зарядку одного электромобиля обычно тратится около 140 киловатт энергии, что по текущему тарифу составляет около 765 рублей.